My Studio Part 1: Guitar Equipment

Что-то есть сегодня настроение постить в блог и нет настроения делать что-то еще, решил начать несколько постов о своей студии. Думаю будет три части – Part One: Guitar Equipment, Part Two: Recording и.. то каким оно должно быть, ну или когда-нибудь будет )) назову эту часть Part Three: Dream Studio.

Почему именно с гитарного оборудования?.. Наверное потому что с этого все начиналось.. )

я начал играть на гитаре, потом появилась мысль то, что я играю как-то записывать, потом начал записывать группы-проекты друзей..

Началось все с покупки гитары ESP LTD EC-100QM, средняя такая гитара, была куплена новой в местном музыкальном магазине долларов за 350 (точно не помню, но что-то вроде этого), хотелось играть естественно что потяжелее, на тот момент Nightwish, Deathstars, Macbech, Lacrimosa, Tiamat, Within Temptation, Theatere of Tragedy – (Power/Sympho Metal) все это базировалось еще на том что я давненько слушал еще в школе (ох как я рад что “рус рок” прошел от меня в то время стороной, и я не заболел этим)) ), но где-то рядом уже стучались J-Rock и Goth – Buck-Tick, Janne Da Arc, Abington Boys School, Akira Yamaoka, Fields of nephilim, The Cure, The Cult, Siouxsie and the Banshees, The 69 Eyes, London After Midnight – которые я в скором времени пытался играть (ну и получалось в общей массе не очень, т.к. толком еще не умел играть)..

Вобщем т.к. в начале была идея играть метал (и только метал))) то первая моя покупка была – звукосниматель DiMarzio X2N самый “крутой” и мощьный из модельного ряда этой фирмы, куплен был я даже не помню за сколько но около 100-150$ по объявлению на местном форуме (почему так дорого – не знаю, цена на ebay сейчас 80-100$). Идея тогда была – чем мощьнее звукосниматель тем мощьнее будет метал на выходе..) но на выходе было как обычно УГ, но плюсы все же были – звук стал почище, заодно гитара была заэкранирована и фона стало тоже поменьше что тогда неимоверно радовало. Далее шло шаманство с примочками – в наличии был преснопамятный MetalZone в линию (double-facepalm), прямо мини песочный завод в одной педальке..)) И тут у меня проснулось DIY – стал делать свои примочки, преампы – Tube Screamer, Marshall Guv’nor, FuzzFace, Engl E530, трех канальный преамп по мотивам JCM800(два канала) и третий перегруженный от Soldano – c коммутатором на реле так же в позднее время была мысль прикрутить туда MIDI переключение ну это уже когда у меня был rack, “Fender” Champ (ламповый однотактный усилитель, жив до сих пор) несколько спикерсимов.. что сказать в то время занимался больше не игрой, а трассировкой плат, травлением плат, паянием разных деталей, тестами, чтением профильных форумов.. вобщем wasted time, реально, лучше бы научился хорошо играть, продолжалось это безобразие года два наверное (вот же было нечем занятся), причем некоторые примочки делал и продавал знакомым на заказ (сами просили видя мои творения).. Но позже устроившись на подработку сисадмином, а параллельно я учился на fulltime, времени на всякую ерунду становилось меньше, а денег больше, я начал покупать все оборудование (спойлер – и это правильный путь).

Первое что я купил из эффектов это был T.C. Electronic M-One XL – купил спонтанно, наверное из-за того что были деньги и хотелось что-то купить, неважно что, там есть делеи/реверы и базовый роутинг (правда всего из двух эффектов), но надо купить..)))) (хехе теперь он у меня валяется без дела и надо продать)))
Второе – на местном опять же аукционе – ADA Pitchtraq тоже в то время я искал приличный шифтер/хорус – решил что раз один рековый девайс есть то и второй не помешает (ох а как это будет выглядеть в кадре YouTube, ух..)) но то же мимо, аппарат хороший, но без MIDI управления, крутить его не очень удобно (обычно я все в своем реке кручу через MIDI команды с компьютера), да и всего пара эффектов питч и хорус, не очень удобно, и третье – неудобный байпасс – точнее его отсутствие (ну если не считать кнопку на морде), делать самому уже педаль для отключения мне не хотелось (да, переболел DIY к тому времени) поэтому к сожалению пролежал он у меня все время почти что без дела (записал с ним один трек), звук правда с ним интересный, необычный.. но последний раз я его включал лет 5 назад %)

Далее я для себя открыл аукционы ebay и что очень важно Yahoo! Japan Auctions. И на много лет они стали хорошим и дешевым источником качественного оборудования.

Первое что я тогда купил гитару Fernandes BT-120MM (ну я не мог ее не купить, т.к. B-T наверное одна из моих самых любимых групп (наверное самая-самая lol), да и много каверов на них делалю, так что это must have, никогда не жалел о покупке).. Купил уже модифицированную версию – вся фурнитура была заменена на топовую (колки, струнодержатель, потенциометры, конденсаторы) и датчики Gibson Dirty fingers (humbuckers, т.е. с синглов там уже была сделана фрезеровка), вобщем первое что я сделал поменял датчики на валидные EMG 89, а так же push-pull для отсечки до сингловых SA (у Hisashi Imai из B-T именно EMG SA), и я получил универсальную гитару – нужен более мощьный звук – включить humbucker, нужен аутентичный B-T включить SA.

Второе что я купил это гитарный синтезатор Roland GR-50 и GK-2A датчик, все потом грезил струнодержатель заменить на струнодержатель с 6 пьезодатчиками и встроить MIDI в гитару, но потом подумал какой объем работы понял что лучше не уродовать гитару и не тратить время, будет нужно можно будет просто заказать кастомную гитару такой же формы и спецификации мастеру (но это вообще не в приоритете), датчик висит на двустороннем скотче на гитаре, не надежно но свою функцию выполняет). Тоже хорошая покупка.

Далее купил опять же на местном форуме Digitech GSP2112, на тот момент радовался – предидущие M-One XL, ADA Pitchtraq и свои поделки отключил нафиг (но в кадре для yt остались))). Но через год-полтора началась новая стадия покупок модулирующих эффектов (делеи, гармонайзеры, модуляторы). и мне он приелся. просто потому что возможно наигрался, хотя звук хороший, очень. Возможно если потратить больше времени то можно было бы нарулить много чего. В последнее время использовал его как whammy, и в начале этого года продал, и в общем-то не жалею, думаю другу которому продал он во первых нужнее, а во вторых это единственный его аппарат и он сможет нарулить все что ему нужно в одной коробке.

Далее покупал не совсем гитарные но вобщем-то используемые для обработки гитары вещи:
Sony DPS-D7
Sony DPS-M7
Sony DPS-M7 (да, второй )), купил его за дешево как нерабочний, оказалось что сдох стабилизатор по 5 вольтам, перепаял, работает)
Eventude H3000 (известный аппарат, тоже думаю в представлении не нуждается)
Lexicon Nuverb x2 (отличные ревера, но это больше для создания “объема” в треке в целом чем на гитару, хотя иногда юзается и на гитару)

Никаких нареканий к этим аппаратам нет, думаю и в дальнейшем их использовать (но понятно что не только для гитары)

Soldano SP77. Одна из спонтанных и противоречивых покупок. Даже незнаю что сказать. Пользуюсь можно сказать повседневно, но оценить не могу. Честно. пользуюсь лет 5 но ничего сказать не могу, вот и так быват. Записано через него много всего, вроде и звук нормальный но что-то не то, наверное потому что изначально хотел X88r, причем сначала собрать потом купить но купил SP77, а это все таки не то.. Единственно что могу сказать чистый и чуть подгруженный чистый великолепен.

Далее из гитарного было куплено:
Rocktron Pro G.A.P. v1 midi-транзисторый преамп, думаю с легкостью может заменить педалборд из кучи педалей distortion, midi управление. купил с полурабочим энкодером выбора пресетов, и никак не заменю, мучаюсь.. ( отличная вещь, а в последнее время вообще как заново открыл, но об этом позже.

Rocktron 300G компрессор. нормальный компрессор, дешевый (для рекового). больше нечего сказать даже.

Ну и во время покупки этих обработок было куплено куча гитар:
Fernandes BT-120MM (о ней было выше отдельно)
Fernandes BT-110HH
Burny BT-95HH
Fernandes STJ-80/FGI
Fernandes BT-115S (18V, редкая вещь)
Fernandes Telecaster (незнаю какая модель, по каталогам надо смотреть, два сингла, 22 лада.. можно сказать моя practice guitar, одно время таскал с собой к преподавателю, когда он говорил приходить со своей гитарой), купил всего за 100$ (без пересылки).

И что я могу сказать как итог этого всего? Доволен ли я всем этим? И да и нет. С одной стороны все достаточно хорошо с другой все не очень хорошо..) По гитарам – в общем то отличная коллекция (120MM/110HH/95HH/STJ-80/BT-115S определенно в ней останутся навсегда), в особенности если смотреть под углом каверов на B-T, но так же из-за этого однобокая. т.к. в начале я играл metal, а позже фактически только один J-rock, у меня нет ни одной хорошей гитары для тяжеляка (ну хотябы уровня 120MM/110HH/115S). 115S принципе тяжеляк играть можно, но там из-за сустейнера, есть только бриджевый звукосниматель. а первая EC-100QM явно не дотягивает до них. По хорошему заменить ее бы на LP Standard или PRS какой-нибудь.

Но не сейчас, в будущем, но обязательно.
Пару месяцев назад я можно сказать вернулся в игру метала, правда достаточно сложным путем )), через vocaloid metal.. думаю начать с записи пары каверов (уже подобрал и могу играть их). И столкнулся при этом со сложностью – на какой гитаре играть – пробовал сначала опустить строй на своей Practice Guitar (Fernandes tele c синглами) в Drop C (а для другого трэка в Drop A, тут вообще ужс, струны как сопли висели и практически на ладах лежали и со звоном задевали их, при том что стуны далеко не .42-.09, а вобщем-то наверное .57-.12, я даже незнаю зачем там они такие). Потом из дальнего угла достал свою первую гитару – там другое дело вроде все ок со струнами по крайней мере в Drop C, в A как сопли, но они там реально тонковаты.. Второе с чем столкнулся датчики. В большистве моих гитар синглы или не очень мощьные хамбы. На Fernandes tele с синглами и огромным гейном на примочках/преампах – аццки много шума, и появилось радио, или таксисты, но какие-то переодически голоса, глотку которых хочется заткнуть.. ) На первой гитаре которую как я говорил проэкранировал еще в стародавние времена с этим все ок – просто легкий фон. Теперь об преампе. Я задумался – а на чем же мне вообще это все играть – вспомнил про Pro G.A.P. который незаслуженно забыт из-за барахлящего энкодера. Связка Fernandes tele + G.A.P. на 26-27 Distortion пресете дает лишь только легкий кранч, почти чистый лол..) я прямо был расстроен вначале, думал что сломалось, но потом подключив вначале BT-120MM, а потом и EC-100QM все встало на свои места – моооощьный звук, прямо “валит”.. просто отлично..) поэтому для меня G.A.P. просто как заново открыт. Однозначно только с ним буду писать каверы на тяжеляк.

Кроме проблемы с гитарой для “тяжеляка” есть проблема с универсальным преампом/комбиком/и как вообще это писать. Сейчас у меня цепочка SP77/GAP -> PA -> 2×12 Vintage 30 => Shure SM57. Вроде идеальная цепочка? но нет, не иделаьно то, что все это в обычном жилом помещении, и звук просто нельзя “разгонять” до нормальных значений. Так что тут либо моделирующий какой-нибудь Torpedo либо опять возвращатся к “одной коробке”, но в лице AXE FX II, или Kemper Rack (какой же он большой и бестолковый). Одно знаю точно – G.A.P. остается точно, остальное из этой цепочки не уверен.. И опять же не сейчас, в будущем, но обязательно, эту проблему придется решить. Думаю возможные варианты будут в третьей части.

Вобщем проблем еще много, и вообще на этом пути было сделано много ошибок и отступлений..)

My Studio Part 1: Guitar Equipment
Share this

Subscribe to Somewhere Nowhere