Fernandes BT-120MM ultimate upgrade
Предидущий пост был о современных MIDI решениях, и неспроста, еще давно у меня была мысль сделать ultimate версию данной гитары.
Тогда еще (около 2010 года) была мысль о полностью "универсальной" - сустейнер, MIDI, пьезо датчики. Я тогда планировал купить стоковую модель и первое что сделать поставить хамбы вместо синглов (в основном из-за сустейнера), сделать дополнительные элементы управления сустйнером миди и т.п. В то время все кончилось покупкой уже модифицированной гитары, прямо почти по моим спекам на Yahoo.Auctions - хамбакеры (в том виде что пришло от продавца были Gibson Dirty Fingers), так же колки Gotoh, костяной верхний порожек, и сменены седла на Graphtech (без пьезо). Первое что было сделано это поменяны звукосниматели на "аутентичные" EMG-89 (в оригинале должны быть EMG-SA, а 89 это по сути гибрид 85 и SA), идея с сустейнером была похерена за ненадобностью (да и была так же куплена гитара Fernandes BT-115S что полностью закрыло мои потребности по сустейнеру), а так же заменены переменные резисторы на пуш-пулл, т.е. можно выбирать тип датчика 85/SA потянув за ручку тона или громкости, если поднято вверх то 85 если вниз то SA.
В том или ином виде это меня все устраивало, кроме этого миди датчика Roland GK-2A приклеенного на двухстороннем фирменном роландовском скотче. Более того точность миди у этой системы оставляло желать лучшего, кроме того это моя повседневная гитара, так что играл много и провод от миди датчика в конце концов разболтался и 5-6 струна глючит, видимо пропадает контакт и пока провод не пошевелишь 5-6 струна не работает. У меня даже есть еще один такой датчик GK-2A, но ставить уже видимо нет никакого смысла.
Но все таки речь будет идти не про ту гитару которая выше, а сделать новый проект с нуля. Если честно то мысль о покупке стокового варианта у меня была с самого начала (после покупки той гитары о которой было выше), даже были дикие мысли вроде заказа кастома по этим спекам (ну физический то образец у меня уже есть)), в том числе полностью реализация всех идей с сустейнерами и прочим) от гитарных кулибиных, но к счастью от мыслей про гитарных кулибиных я вовремя отказался.
В качестве заготовки будет использована серийная модель Fernandes BT-120MM Red (несмотря что на заглавной в посте Fernandes BT-MM Custom Brown Umber). И если в первый раз я хотел максимально сделать "универсальный" и модифицированный вариант, то сейчас сделать несколько функциональных модификаций но минимально или вообще не затронув внешний вид (т.е. никаких дополнительных дырок в деке под переключатели/кнопки).
Что иронично, но на оригинальной BT-MM Gustave (а это самый последний вариант BT-MM) до сих пор Graphtech Ghost 13pin, есть третья ручка громкости MIDI, а вот кнопок тут невидно, то ли из-за не очень хорошего разрешения изображения (ну например с трудом можно различить 3-way переключатель конфигурации датчиков) то ли их тут попросту нет, на более раннем RED варианте они были видны хорошо.
Три ручки громкость, тон, громкость MIDI, кнопки переключения пресетов MIDI, переключения конфигураций датчиков, киллсвич, срезанная грань где разъемы подключения 13-pin и 6.3 Jack.
И финально то изначально с чего все начиналось - универсальный вариант, куча переключателей - два для режима сустейнера, один для переключения датчиков, громкость, тон, и видно что делалось видимо с то время когда китов от самого Roland'а не было, так что просто разобрали датчик и впилили его в гитару - маленький регулятор громкости MIDI кнопки переключения пресетов, срезанная грань где разъемы подключения 13-pin и 6.3 Jack и как видно по форме датчика MIDI это даже не GK-2A, а GK-2. Ну и по цвету и вообще истории эта гитара переода самого начала 90х. Выглядет конечно по управлению как панель управление самолетом, что мне бы не хотелось делать.
Но дело в том что я не хочу третью ручку, как по мне это потеря симметрии и дизайна, хотя решение в духе Gustave - дополнительная ручка вместо нечасто используемого киллсвича это конечно идея.
Что хотелось бы поменять:
- Колки (поставить такие же Gotoh как и в первой гитаре)
- Заменить порожек так же как и на первой гитаре
- Заменить седла на бридже на Graphtech но не простые, а с пьезо датчиками (вопрос конечно как туда провода пробросить до темброблока но думаю это решаемо)
- Заменить датчики на EMG-SA, также переменные резисторы и остальную электронику (резистор, конденсатор в темброблоке)
- Поставить MIDI датчик/транслятор Fishman Tripleplay Wireless или Connect.
- Сохранить текущую конфигурацию управления - киллсвич, переключатель выбора датчиков, громкость, громкость миди (вместо тона), и главное поставить переменные резисторы с кнопками, по нажатию переключение пресетов миди. Вначале была идея или поставить 3-way Momentary Switch как в Godin, но потом от этой идеи отказался, т.к. второй вариант оказывается значительно удобнее.
Какие могут быть трудности, с MIDI датчиком, пока у меня нет Fishman Tripleplay Wireless не могу сказать о размерах платы в нем, так что уместится он или нет это большой вопрос, но по фотографиям что есть в Интернете можно понять что плата там не прямоугольной формы и почти во всю площадь корпуса, так что интегрировать его в гитару скорее всего будет проблематично. По Connect все хорошо, но там надо будет сделать USB выход, есть два варианта это или все таки немного увеличить штатную дырку под разъем (немного пропилить) и поставить USB рядом со штатным Jack 6.3, сменив металлическую накладку либо вывести его сзади темброблока и продключать угловым разъемом USB. Что лучше я пока незнаю но оба варианта вполне жизнеспособны впринципе.
Индустриальный вариант USB-C разъема от Amphenol (MUSB-K552-30), идеально подойдет для такого рода проектов.
Еще одна проблема Wireless то что вместо двух кнопок выбора пресетов там какой то недо D-Pad (вместо двух кнопок на Connect), что усложняет его установку.
Второе, у Triplepay нет варианта кита для установки в гитару, так что вроде как либо используйте стандартный датчик (Roland-Style) либо как говорится идите лесом. Но к счастью решение есть, это использование пьез, но сигнал с них надо одновременно и увеличить и не увеличить настолько чтобы начал перегружатся вход Tripleplay.
Как мне видется придется сделать свою плату преампа, т.к. например Graphtech плата мне кажется слишком большой, заодно можно сделать вариант для 5v питания как раз от USB, чтобы не подключать к батарейке EMG датчиков.
Еще одна опция в которой я не совсем уверен это сделать Li-Ion/Pol аккомулятор с контроллером заряда для EMG датчиков. С одной стороны штука удобная, забыть нафиг о всех батарейках, и если наприм все таки решусь на USB разъем то можно будет заряжать и по USB.
Итак а какой же итог и цель этого проекта? Как я полагаю сделать современный и функциональный аналог гитары BT-MM Hisash Imai, ведь что удивительно что даже в 2019 году в этих гитарах используются система Graphtech Ghost с 13-pin Roland совместимая, что по современным меркам не так уж хорошо. Что касается первой моей гитары BT-120MM то конечно тот роландовский ужас будет либо убран совсем либо по итогам этого эксперемента тоже будет поставлен один из вариантов Tripleplay, но скорее всего будет убран совсем.
В следующем посте скорее всего будут мои размышления относительно остального сетапа (преамы эффекты) и перспективы моего сетапа относительно новых технологий (AxeFX III, Eventide Eclipse).
Subscribe to Somewhere Nowhere
Get the latest posts delivered right to your inbox